• Наши партнеры
    Pitersports.ru - Источник: http://pitersports.ru/news/basketball/1432-seriya-zenita-prodolzhaetsya.html.
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

    1. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
    Входимость: 36. Размер: 87кб.
    2. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
    Входимость: 30. Размер: 113кб.
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 24. Размер: 67кб.
    5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
    Входимость: 24. Размер: 103кб.
    6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
    Входимость: 23. Размер: 69кб.
    7. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 22. Размер: 94кб.
    8. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
    Входимость: 22. Размер: 81кб.
    9. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    10. Шаламов Варлам: Пастернак
    Входимость: 17. Размер: 72кб.
    11. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
    Входимость: 17. Размер: 35кб.
    12. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
    Входимость: 15. Размер: 76кб.
    13. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
    Входимость: 15. Размер: 77кб.
    15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
    Входимость: 15. Размер: 42кб.
    16. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    17. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 14. Размер: 108кб.
    18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
    Входимость: 14. Размер: 93кб.
    19. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
    Входимость: 14. Размер: 87кб.
    20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    21. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
    Входимость: 13. Размер: 86кб.
    22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
    Входимость: 12. Размер: 123кб.
    23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
    Входимость: 12. Размер: 99кб.
    24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
    Входимость: 11. Размер: 135кб.
    26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    27. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
    Входимость: 10. Размер: 78кб.
    32. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
    Входимость: 10. Размер: 61кб.
    34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
    Входимость: 9. Размер: 63кб.
    36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    37. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    40. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
    Входимость: 9. Размер: 63кб.
    41. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Жозефина Пастернак
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    43. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    44. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
    Входимость: 8. Размер: 68кб.
    46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
    Входимость: 8. Размер: 107кб.
    47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
    Входимость: 7. Размер: 82кб.
    49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 3)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
    Входимость: 7. Размер: 87кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
    Входимость: 36. Размер: 87кб.
    Часть текста: общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд, как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой. В этом маленьком стихотворении — важные черты, приметы и поэтики, и поэзии, и мироощущения Пастернака. Это кусок живой природы, в котором отражено, как бы разом опрокинуто, все мироздание. Сказано: «Со мной, с моей свечою вровень миры расцветшие висят». Это не значит, что человек поднят на уровень вселенной. Такие слова по отношению к тексту Пастернака были бы неуместны. Здесь вообще нет приподнятости, пафоса, нет гиперболизации. Кстати, «миры расцветшие висят» — это так увидел Пастернак зрелые яблоки в саду, как стало известно из недавно ...
    2. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
    Входимость: 30. Размер: 113кб.
    Часть текста: многих отношениях чело­век удивительный. Он обладал редким качеством — до конца своих дней что-то познавать, развиваться, меняться, хотя основные жизненные прин­ципы и литературные пристрастия сложились у него давно. По проис­хождению он был донским казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были ...
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    Часть текста: общественным потрясением стало убийство в ночь с 7 на 8 января 1918 года в Мариинской больнице двух его депутатов, министра Временного правительства А. И. Шингарева и государственного контролера Ф. Ф. Кокошкина. Пастернак отозвался на это событие стихотворением: Мутится мозг. Вот так? В палате? В отсутствие сестер? Ложились спать, снимали платье. Курок упал и стер? Оно было переписано вместе со стихотворением "Русская революция", в котором с незаживающей болью непосредственного впечатления Пастернак противопоставлял нравственную высоту идеалов "бескровной революции" жестокой грубости большевистской практики. Чудовищная расправа матросов над офицерами в Кронштадте, когда их кидали в топки пароходов, ставится в вину Ленину, открыто призывавшему к насилию. Как было хорошо дышать тобою в марте И слышать на дворе, со снегом и хвоей На солнце, поутру, вне лиц, имен и партий Ломающее лед дыхание твое... А здесь стояла тишь, как в сердце катакомбы. Был слышен бой сердец. И в этой тишине Почудилось: вдали курьерский несся, пломбы Тряслись, и взвод курков мерещился стране. Он, - "С Богом, - кинул, сев; и стал горланить, - к черту - Отчизну увидав, - черт с ней, чего глядеть! Мы у себя, эй жги, здесь Русь, да будет стерта! Еще не все сплылось; лей рельсы из людей!" Удивительно в этом стихотворении открытое противопоставление западной идеи революции и ненавистной Ленину русской идеи, воплощенной в чисто славянофильских образах. В 20-х числах января 1918 года в доме Цетлиных на Поварской состоялся литературный вечер. Пастернак был знаком с хозяином дома, меценатом и поэтом (писавшим под...
    4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 24. Размер: 67кб.
    Часть текста: Борис Пастернак   Среди современников, оказавших глубокое влияние на Варлама Шаламова, на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный...
    5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
    Входимость: 24. Размер: 103кб.
    Часть текста: мать. Это давно было, я еще ребенком был 58 . Я помогал ей укладываться. Трое суток на это ушло, трое круглых суток, в обстановке вещей, сразу же ставших неузнаваемыми, лишь только их сдвинули с несмываемых квадратов, которые они отстояли за свою верную девятигодовую стойку. Трое круглых суток провели мы с мамой в чужом доме, а мне было страшно за маму больно, что она загромождена таким количеством пыльной деревянной, шерстяной и стеклянной неприязни, и никто этого не знает, но попробуй кому-нибудь об этом сказать, так тебя обличат во лжи: как же, скажут, ведь это все сплошь ваши вещи, и квартира ваша; какой же тут еще чужой дом? Но стоило среди всей этой злорадной (перебираетесь, мол, дом на слом пойдет) рухляди попасться чему-нибудь такому, о чем эстетики пишутся, то есть тому, что называют красивой хорошей вещью, изящной или еще как-нибудь, как тотчас же эти действительно красивые: ноты (жирно гравированные) или перчатки или еще что-нибудь приковывали все мое внимание вот чем, - оказалось, что куда их ни ставь и как ни клади, они врагами дома не делаются, не грозят, а утешают, помнят и знают нас и желают маме успеха и доброго пути, и обещают перевесть счет всего нашего прошлого с этой улицы на любую улицу, куда их повезут, как переводят долг с лица на лицо. Я помню, как отрывала меня мама от этих заступников и торопила". В первых опытах несколько отрывков, написанных в 1910-1911 годах, уделено роли этих "натурщиков натюрморта" в драме, которою художник отвечает жизни, пришедшей к нему терять самое себя и вновь находить в искусстве. Их герой зовется именем Реликвимини. В письме Александру Штиху Пастернак называет это имя своим "псевдонимом-эмблемой", которым подписывал ранние вещи. Похожее по звучанию на итальянскую фамилию, это слово представляет собой форму второго лица множественного числа страдательного залога от латинского глагола relinquo - оставляю и может быть переведено как "вы...

    © 2000- NIV