Cлово "ЗАКАТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАКАТА, ЗАКАТУ, ЗАКАТЫ, ЗАКАТЕ

1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 7. Размер: 94кб.
2. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 35кб.
3. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 58кб.
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 4. Размер: 67кб.
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 17)
Входимость: 4. Размер: 32кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 3. Размер: 93кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 3. Размер: 82кб.
8. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 3. Размер: 113кб.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Сергей Дурылин
Входимость: 3. Размер: 16кб.
10. Лейтенант Шмидт
Входимость: 3. Размер: 34кб.
11. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 2. Размер: 50кб.
12. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 2. Размер: 87кб.
13. Весенняя распутица
Входимость: 2. Размер: 3кб.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 2. Размер: 47кб.
15. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 99кб.
17. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 2. Размер: 62кб.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эдуард Бабаев
Входимость: 2. Размер: 31кб.
19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 2. Размер: 47кб.
20. Спекторский
Входимость: 2. Размер: 45кб.
21. Разведчики
Входимость: 2. Размер: 4кб.
22. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 1. Размер: 80кб.
23. Волны
Входимость: 1. Размер: 10кб.
24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Лара – это мы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
25. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 76кб.
26. Драматические отрывки
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Мужики и фабричные
Входимость: 1. Размер: 4кб.
28. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 1. Размер: 57кб.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 1. Размер: 35кб.
30. Борис Пастернак на Урале (отрывок из книги: Жизнь Бориса Пастернака - документальное повествование)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
31. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 1. Размер: 90кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 1. Размер: 33кб.
33. * * * (Еще не умолкнул упрек)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 1. Размер: 37кб.
35. Отцы
Входимость: 1. Размер: 4кб.
36. * * * (Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
37. 1917 - 1942
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Виктор Боков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
39. Стога
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. Бобыль
Входимость: 1. Размер: 2кб.
41. Тема с вариациями
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 8)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
43. Скрипка Паганини
Входимость: 1. Размер: 3кб.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 1. Размер: 51кб.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
46. * * * (Любить - идти,- не смолкнул гром)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Маргарита Анастасьева
Входимость: 1. Размер: 33кб.
48. Gleisdreieck
Входимость: 1. Размер: 2кб.
49. Объяснение
Входимость: 1. Размер: 3кб.
50. Болезнь
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Часть текста: музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к...
2. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: и Б. Пастернак. Побуждения, объединявшие их, – найти собственный язык, передающий голос земли, или, употребляя выражение Пастернака, – “не исказить голоса жизни, звучащего в нас”. Маяковский полемически эстетизировал антиэстетизм, Есенин индивидуализировал фольклоризированную образность, а Пастернак, увлекавшийся философией и музыкой, вырабатывал средства философско-музыкального выражения бытия в словесности. Поэты нового поколения отвлекались от “подобий”, т. е. символистских литературных штампов, в поисках новой по типу выразительности. Пастернак развивал художественный импрессионизм, улавливая интуитивным наитием творца первородную новизну ощущения земли и вселенной. В его творческой эстетике (см. “Охранная грамота” – 1930, “Люди и положения” – 1956) не искусство преображает жизнь, а наоборот – жизнь преображает искусство. Красота присуща самой жизни и лишь проясняется искусством. Вместе с тем поэт-философ настаивал на том, что всегда необходимо помнить об условной природе искусства. Символическая обобщенность искусства, в восприятии Пастернака, основана на его всемерной растворенности в реальном мире. Искусство держится на символических образах так же, как алгебра – на алгебрических знаках. Оно образует духовную вселенную, развивающуюся по имманентным законам. Литература интегрирует все остальные виды искусства. Отдавшись литературе, художник отдает себя во власть языка. И тогда сам язык начинает “думать” за автора. Язык воспринимается внутренним слухом сочинителя так же, как зарождающаяся мелодия улавливается композитором. Свидетель поэтического дебюта Пастернака Константин Локс, историк литературы и переводчик, в мемуарном очерке...
3. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: самом деле отношение к его переводам далеко неоднозначно; многие (в том числе и я) к ним относятся критически. Мне бы хотелось показать на конкретных примерах основные недостатки переводов Пастернака. Первое, что приходит на ум, - это переходящая все границы вольность его переводов. Удивительно, но некоторые восторженные поклонники Пастернака умудряются это отрицать. Вот, например, что писала Александра Спаль в своей статье о «Гамлете» («Столпотворение», № 2): «Была наслышана в переводческом мире, что, мол, Пастернак-де неточно переводил, позволял себе вольности. Свидетельствую, что это злобная клевета. И происхождение этой лжи мне понятно. Могли изречь ее лишь те люди, кому Бог не дал поэтического таланта, кто не посвящен в таинства поэтической речи». Подобные слова трудно как-то комментировать, потому что и сам Пастернак говорил о «намеренной свободе, без которой не бывает приближения к большим вещам». Никакой, кстати, Америки он тут не открыл – такие заявления делались, еще начиная с Жуковского, и во времена Пастернака были уже банальными. Делал он и гораздо более эпатажные заявления, заставляющие...
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: барьеров». Урал 1 Лето 1913 года — последнего года прежней России — Пастернак проводил под Москвой, близ станции Столбовая Курского направления, в усадьбе Молоди, которую семья сняла на все лето. Дом был старый, двухсотлетний,— классическая екатерининская усадьба с огромным парком; в парке над рекой почти горизонтально росла старая береза, в развилке веток которой, вспоминал Пастернак, образовалось нечто вроде «висевшей над водою воздушной беседки». В этом подвешенном состоянии — каково и было его состояние в то лето, когда он ничего еще не решил относительно трудоустройства и на середине забросил работу над книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник...
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 17)
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить -- не поле перейти. 2. МАРТ Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил. Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил. Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня! Настежь все, конюшня и коровник. Голуби в снегу клюют овес, И всего живитель и виновник, -- Пахнет свежим воздухом навоз. 3. НА СТРАСТНОЙ Еще кругом ночная мгла. Еще так рано в мире, Что звездам в небе нет числа, И каждая, как день, светла, И если бы земля могла, Она бы Пасху проспала Под чтение Псалтыри. Еще кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрестка до угла, И до рассвета и тепла Еще тысячелетье. Еще земля голым-гола, И ей ночами не в чем Раскачивать колокола И вторить с воли певчим. И со Страстного четверга Вплоть до Страстной субботы Вода буравит берега И вьет водовороты. И лес раздет и непокрыт, И на Страстях Христовых, Как строй молящихся, стоит Толпой стволов сосновых. А в городе, на небольшом Пространстве, как на сходке, Деревья смотрят нагишом В церковные решетки. И взгляд их ужасом объят. Понятна их тревога. Сады выходят из оград, Колеблется земли уклад: Они хоронят Бога. И видят свет у царских врат, И черный плат, и свечек ряд, Заплаканные лица -- И вдруг навстречу крестный ход Выходит с плащаницей, И две березы у ворот Должны посторониться. И шествие...

© 2000- NIV