Cлово "ГОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОДУ, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 179. Размер: 108кб.
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 128. Размер: 81кб.
3. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 108. Размер: 94кб.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 103. Размер: 99кб.
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 99. Размер: 70кб.
6. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 98. Размер: 57кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 96. Размер: 82кб.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 95. Размер: 159кб.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 94. Размер: 119кб.
10. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 92. Размер: 128кб.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 88. Размер: 93кб.
12. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 80. Размер: 23кб.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 80. Размер: 77кб.
14. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 79. Размер: 28кб.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 78. Размер: 69кб.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 77. Размер: 63кб.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 77. Размер: 103кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 76. Размер: 78кб.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 73. Размер: 88кб.
20. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 72. Размер: 90кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 72. Размер: 38кб.
22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 69. Размер: 123кб.
23. Блох А.: На пути. 1946-1957
Входимость: 69. Размер: 29кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 68. Размер: 44кб.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 62. Размер: 50кб.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 62. Размер: 51кб.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 62. Размер: 50кб.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 62. Размер: 36кб.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 58. Размер: 65кб.
30. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 56. Размер: 68кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 56. Размер: 75кб.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 55. Размер: 70кб.
33. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 53. Размер: 41кб.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 53. Размер: 45кб.
35. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 53. Размер: 113кб.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 52. Размер: 45кб.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 51. Размер: 44кб.
38. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 51. Размер: 32кб.
39. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 51. Размер: 21кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 50. Размер: 61кб.
41. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 49. Размер: 76кб.
42. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 48. Размер: 67кб.
43. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 48. Размер: 30кб.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 48. Размер: 46кб.
45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 46. Размер: 69кб.
46. Финкель В.: Борис Пастернак. Трагедия великого поэта
Входимость: 45. Размер: 28кб.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIII. Оттепель
Входимость: 45. Размер: 34кб.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 44. Размер: 31кб.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 44. Размер: 56кб.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 44. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 179. Размер: 108кб.
Часть текста: взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя...
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 128. Размер: 81кб.
Часть текста: "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много позже он считал ...
3. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 108. Размер: 94кб.
Часть текста: других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к посмертному сборнику брата — Б. П. Гордеева (псевдоним в «Центрифуге» — Божидар), Пастернак сообщал: «Вы, наверное, не знаете, какого невысокого мнения я обо всем том, что происходило и происходит в русской литературе и поэзии за последние десятилетия и в наши дни. Работы Вашего покойного брата ничем не хуже и не лучше всего остального в этом роде. Они оригинальны постольку и оригинальны в том, в чем и поскольку оригинальны все явления этой бедной неплодной эпохи, не исключая, разумеется, и моих собственных блужданий и за­блуждений в этой области». Далее Пастернак предвосхищает недоумение адресата:...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 103. Размер: 99кб.
Часть текста: (глава 3, страница 5) Глава III. Поверх барьеров 1913-1917 24 Он уезжал на неопределенно долгий срок в далекие места, известные только по описаниям и рассказам, к незнакомым людям. Уезжал больной, несмотря на уговоры родителей, не стал дальше откладывать и уехал, не пойдя к врачу. Путь скорым поездом до Перми, видимо, не оставил ярких впечатлений. После пересадки, ночью, в движении шедшего с натугой и остановками пассажирского стало наблюдаться что-то необычное. Повороты, туннели, хвойный лес то с одной, то с другой стороны, проносившийся мимо окон. Зимний рассвет медлил, но внезапно из-за гор, со стороны Азии, граница которой была где-то рядом, хлынули солнечные лучи и, как лыжники, заскользили между стволов высоких, царственных сосен, поочередно золотя их вершины и озаряя снежный склон. Этот рассвет стал темой стихотворения "Урал впервые". Без родовспомогательницы, во мраке, без памяти, На ночь натыкаясь руками, Урала Твердыня орала и, падая замертво, В мученьях ослепшая, утро рожала. Гремя, опрокидывались нечаянно задетые Громады и бронзы массивов каких-то, Пыхтел пассажирский. И где-то от этого Шарахаясь, падали призраки пихты... Очнулись в огне. С горизонта пунцового К лесам подползал океан коронаций, Лизал им подошвы и соснам подсовывал Короны и звал их на...
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 99. Размер: 70кб.
Часть текста: практики. Чудовищная расправа матросов над офицерами в Кронштадте, когда их кидали в топки пароходов, ставится в вину Ленину, открыто призывавшему к насилию. Как было хорошо дышать тобою в марте И слышать на дворе, со снегом и хвоей На солнце, поутру, вне лиц, имен и партий Ломающее лед дыхание твое... А здесь стояла тишь, как в сердце катакомбы. Был слышен бой сердец. И в этой тишине Почудилось: вдали курьерский несся, пломбы Тряслись, и взвод курков мерещился стране. Он, - "С Богом, - кинул, сев; и стал горланить, - к черту - Отчизну увидав, - черт с ней, чего глядеть! Мы у себя, эй жги, здесь Русь, да будет стерта! Еще не все сплылось; лей рельсы из людей!" Удивительно в этом стихотворении открытое противопоставление западной идеи революции и ненавистной Ленину русской идеи, воплощенной в чисто славянофильских образах. В 20-х числах января 1918 года в доме Цетлиных на Поварской состоялся литературный вечер. Пастернак был знаком с хозяином дома, меценатом и поэтом (писавшим под псевдонимом Амари), с начала 10-х годов. Они встречались в доме Высоцких. Михаил Осипович Цетлин был двоюродным братом Иды. В голодную зиму 1917-18 года Цетлины собирали у себя поэтов и подкармливали их. Вспоминая в "Охранной грамоте" об этом вечере, Пастернак писал, что тогда впервые увидал Марину Цветаеву. В свою очередь Цветаева записала потом, что, когда они сидели рядом за ужином, Пастернак сказал ей: "Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней - как Бальзак" 21 . "Мы обратили тогда друг к другу, - писал Пастернак об этой встрече в "Охранной грамоте", -...

© 2000- NIV